Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах.
В школе имеются следующие кабинеты: информатики, физики, химии, математики, начальных классов.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в школе отсутствуют.
Сведения о библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Школа оснащена библиотекой с книжным фондом 2890 экземпляров, из них 1895 – учебники.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Спортивная площадка площадью 580 кв.м.
Имеется оборудованная площадка.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения учебного процесса детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер. Также используются интерактивные доски. Программой укрепления и развития школы предусмотрено в случае возникновения необходимости приобретение специальных средств обучения для обучающихся с различными нозологиями.
Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей, в нашей школе созданы специальные условия, в том числе доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Сведения о специальных условиях питания.
В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей -инвалидов:
• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
• предусмотрены помещения для приёма пищи (30 посадочных мест);
• разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
• предусмотрены помещения для приёма пищи (30 посадочных мест);
• разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
На официальном сайте образовательной организации создан раздел об оранизации питания школьников
Сведения о специальных условиях охраны здоровья.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт.
В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы. Тип подключения к сети Интернет по технологии ADSL, скорость подключения 83 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МКОУ "Аладашская СОШ".
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей школы закрыт.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Дневник.ру: "Электронный классный журнал»Юно пока она не функционирует в полную силу.
На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".
Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания внутри учреждения не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В школе создана цифровая образовательная среда. Наибольшей популярностью пользуется образовательные онлайн-платформы "Якласс",РЭШ, «Учи.ру». Это образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей, в том числе для детей с ОВЗ.
Переход на новые формы обучения с применением электронных устройств и онлайн-платформ" позволил повысить качество обучение и его дифференциацию с учетом особенностей ребенка.
Преимущества онлайн-платформ:
- В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания Genexis — тем самым, проблема списывания решена раз и навсегда,
- Повышение качества обучение с учетом соревновательного подхода и рейтингования достижений школьников,
- Дифференциация заданий с учетом особенностей ребенка,
- Возможность родительского контроля в режиме онлайн,
- Объяснение ошибок при выполнении задания,
- Повторение изученного учебного материала, вызвавшего затруднения учащегося при выполнении заданий.
Обучение детей дома на онлайн-платформе происходит на персональном компьютере или другом устройстве. Элементы электронного обучения с использованием современных гаджетов может происходить и на уроке с учетом требований САНПиН.
Учебники не отменяются, данный ресурс является вспомогательным средством в процессе усвоения знаний детьми. Онлайн-платформа помогает родителям контролировать выполнение домашних заданий детьми, и содержит теоретический материал для объяснения темы урока дома в качестве дополнительной поддержки.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
В школе не имеются технические средства обучения для организации образовательного процесса детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому в дистанционной форме (компьютеры для обучающихся).
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
В образовательной организации общежития и интерната нет.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации общежития и интерната нет.