МКОУ "Аладашская СОШ" им. Гер. Сов. Союза А.К. Алиева
село Аладаш, Курахский район, Республика Дагестан
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.

    Обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов (территорий) с целью предотвращения совершения террористического акта и (или) минимизацию его последствий.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону: -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи; -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.; -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю; 

    Требования к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении Минприроды России, а также подведомственных федеральных служб, агентств и подведомственных им организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.10.2016 № 1054.

    Антитеррористическая безопасность — важная тема, которая касается жизни и здоровья людей, сохранности имущества, окружающей среды, флоры и фауны.  

    Терроризм — тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

    Первое правило: в случае террористической угрозы нужно быстро и как можно дальше уйти от источника опасности.  

    Второе правило: найти взрослого человека, который вызывает доверие, и обратиться к нему за помощью.  

    Третье правило: выполнять инструкции взрослого человека, который оказался рядом, даже если это террорист.  

    Документ по антитеррористической защищенности

    Антитеррористическая защищённость объекта (АТЗ) — это состояние здания или территории, которое не позволяет совершить террористический акт. Цель АТЗ — сберечь жизнь и здоровье людей, сохранность имущества, окружающей среды, флоры и фауны.

    Функции руководителя

    Директор школы выполняет следующие функции:

    - координирует учебную и воспитательную работу учебного заведения, обеспечивает административно-хозяйственную деятельность;

    - создаёт условия для корректного исполнения норм и правил техники безопасности в школе.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. ... Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    Правильный порядок действий при поступлении угроз по телефону в школе:

    1. Первое действие — попытаться запомнить весь разговор и сразу записать его на бумаге. 
    2. Второе действие — если это возможно, записать номер звонившего. 
    3. Третье действие — во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи. 
    4. Четвёртое действие — запомнить особенности звукового фона во время звонка — шум поезда, голоса людей и т. д.. 
    5. Пятое действие — записать время разговора. 
    6. Шестое действие — сразу после звонка сообщить о нём только директору школы или его заместителю. 
    7. Седьмое действие — не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Противодействие идеологии терроризма и экстремизма

    Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этноконфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.

    Правовую основу борьбы с экстремизмом и терроризмом составляют:

    Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения.

    Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Противопожарная безопасность включает в себя следующие мероприятия:

    1.     Поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания

    2.     Проведена и установлена система сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме

    3.     Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре

    4.     Разработанный план и схема эвакуации из здания

    5.     Наличие эвакуационных маршрутов и выходов

    6.     Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах

    7.     Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта

    8.     Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе

    9.     2 раза в год проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы

    Учения по пожарной безопасности проводятся совместно с представителями пожарных частей, которые предварительно объясняют, как должна проводиться эвакуация, на какие тонкие моменты должно быть обращено внимание, в какой очередности эвакуируются ученики и сотрудники школы.

    Нормативные документы по ПБ:

    1) Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. №123-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 г. № 117-ФЗ); 2) Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 г. №345-ФЗ);
    3) Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».

    Общие требования пожарной безопасности

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т. п.). В школе и на её территории курить запрещено. 
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними. 
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками. 
    • Запрещено разводить костры на территории школы. 
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы. 
    • Не нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики). 
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии. 
    • Не поджигать сами и не позволять младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. 
    • В каждом классе есть огнетушитель, необходимо научиться им пользоваться.
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться. 
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщить учителям, техническому персоналу школы и вызвать пожарных.

    Запрещается

    1. Бороться с огнем самостоятельно, не вызвав пожарных, гасить водой воспламенившиеся
    электроприборы, не отключив от электросети (можно получить удар током).

    2. Открывать окна и двери, чтобы выпустить дым (горение усилится из-за притока воздуха).

    3. Пользоваться лифтом, если пламенем охвачена уже значительная площадь (можно застрять и
    задохнуться).

    4. Пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым токсичен, горячий воздух может
    обжечь легкие).

    5. Опускаться по водоисточникам, трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (падение
    почти всегда неизбежно).

    6. Прыгать из окна (выше 3-го этажа каждый второй прыжок смертелен).

    Действия при возникновении пожара

    Первое действие при возникновении пожара — немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону «01» или «112». При этом необходимо чётко назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию. 

    Второе действие — до прибытия пожарных принять меры по эвакуации людей и приступить к тушению пожара имеющимися средствами (огнетушителями, водой, песком и др.). Также нужно обеспечить охрану материальных ценностей.

    Третье действие — при необходимости отключить электроэнергию, приостановить работу отдельных агрегатов и участков, способствующих развитию пожара и задымлению помещения здания. 

    Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.

    Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    В Законе РФ №3266-1 «Об образовании» говорится, что образовательное учреждение несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса.  

    Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный.  

    Бытовые и уличные травмы составляют основу детского травматизма (до 80%). Причины этих травм разнообразны: падения на ровном месте и с высоты, ранения острыми предметами, ожоги, удары о предметы и другие. Профилактикой этого вида травматизма является непрестанный надзор родителя за действиями ребёнка.  

    Школьный травматизм составляет 12–14% от всех повреждений, получаемых детьми. Основной причиной данных травм является выплеск энергии, накопленной за урок на переменах после и в перерывах между занятий. Профилактикой этого вида травматизма является повышение надзора за детьми со стороны учителей и администрации школы в свободное от уроков время на территории школы.  

    Спортивные травмы имеют меньший удельный вес среди детского травматизма (от 7 до 10%). Их причины для всех возрастных групп одни и те же: организация занятий без учёта физической и технической подготовленности юных спортсменов, неудовлетворительная материальная база мест тренировок, нарушение правил врачебного контроля, плохая дисциплина во время тренировок и другие. Профилактикой этого вида травматизма является соблюдение техники безопасности на спортивных занятиях, тренировках, повышение ответственности тренера.  

    Автодорожные травмы имеют незначительный удельный вес (до 1,5%), однако они отличаются наибольшей тяжестью, почти все требуют госпитализации и являются основной причиной инвалидности с детства. Причины: несоблюдение ПДД (правил дорожного движения) как со стороны водителей, так и пешеходов, оставление без надзора ребёнка, находящегося на дороге или рядом с ней. Профилактикой этого вида травматизма является строгое соблюдение правил ПДД всеми участниками движения на дорогах, проведение обучения правилам дорожного движения детей с раннего возраста. 

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МКОУ "Аладашская СОШ": 

    Одной из первостепенных задач школы  является охрана и укрепление здоровья обучающихся. Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. В  школе работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

     создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;

     профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;

     профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно – воспитательного процесса;

     профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;

     профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма. В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций  в школе;

     созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин;

     имеются оборудованные всем необходимым медицинские кабинеты;

     все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;

     осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;

     проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры с воспитанниками младшей школы по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте;

     классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов;

     учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;

     организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся;

     по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике;

     организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения: диспансеризация и вакцинация учащихся.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике